

О спектакле
Автор:
Рудольф Лотар
Хореограф:
Скляренко Алексей
Премьера состоялась 28 октября 2010 года
«Король-Арлекин» - это спектакль-посвящение, спектакль-сотворчество, вдохновителем которого для Романа Виктюка стала легендарная немецкая танцовщица и хореограф, экспериментатор в области современного танца Пина Бауш. Режиссера вдохновила одна из ее лучших постановок – балет «Кафе Мюллер». В итоге родилась грёза о театральном кафе ее имени - небесном кафе, где встречаются те, кто на земле бы ни встретился никогда.
Поэтому в историческую драму Рудольфа Лотара о мнимой и реальной власти и о противостоянии ей художника Виктюк вплел тончайшее кружево ассоциаций с множеством произведений мирового искусства.
Влюбленный в Коломбину Арлекин убил наследного принца и вынужденно занял его место, скрывая преступление. Но радость власти сменилась ужасом осознания собственной роли – роли бессловесной марионетки. Блистательный артист площадного балагана был свободен – теперь же его жизнь строго ограничена лишь одной ареной. Чувствам, ставшим настоящими, уже тесно и больно в замкнутом игровом пространстве. Но трагедия в том, что они, площадные шуты, могут существовать только в нём. А побег вовне и обретение собственного лица, которого Арлекин был лишен весь спектакль, возможны лишь в возвращении в детство, на арену собственной души, на игровую площадку, которая в финале примирит каждого с самим собой.
«Король-Арлекин» - это спектакль-посвящение, спектакль-сотворчество, вдохновителем которого для Романа Виктюка стала легендарная немецкая танцовщица и хореограф, экспериментатор в области современного танца Пина Бауш. Режиссера вдохновила одна из ее лучших постановок – балет «Кафе Мюллер». В итоге родилась грёза о театральном кафе ее имени - небесном кафе, где встречаются те, кто на земле бы ни встретился никогда.
Поэтому в историческую драму Рудольфа Лотара о мнимой и реальной власти и о противостоянии ей художника Виктюк вплел тончайшее кружево ассоциаций с множеством произведений мирового искусства.
Влюбленный в Коломбину Арлекин убил наследного принца и вынужденно занял его место, скрывая преступление. Но радость власти сменилась ужасом осознания собственной роли – роли бессловесной марионетки. Блистательный артист площадного балагана был свободен – теперь же его жизнь строго ограничена лишь одной ареной. Чувствам, ставшим настоящими, уже тесно и больно в замкнутом игровом пространстве. Но трагедия в том, что они, площадные шуты, могут существовать только в нём. А побег вовне и обретение собственного лица, которого Арлекин был лишен весь спектакль, возможны лишь в возвращении в детство, на арену собственной души, на игровую площадку, которая в финале примирит каждого с самим собой.
В спектакле звучит фрагмент репетиции оперы Джузеппе Верди «Травиата» под управлением Артуро Тосканини.
Фотографии
Действующие лица и исполнители

Бозин
Арлекин
Неведров
Игорь
Панталеоне

Подсвирова
Анна
Коломбина

Нахапетова
Анна
Коломбина

Иванович
Иван
Скапино

Погорелова
Людмила
Королева Гертруда

Латышев
Ян
Боэмунд, сын Гертруды

Новиков
Павел
Танкред, брат короля

Карпушина
Екатерина
Гиза, дочь Танкреда

Мотырев
Станислав
Принц Эццо, кузен Боэмунда

Тенсин
Игорь
1-й придворный
