О спектакле
Много лет назад Роман Виктюк обещал смертельно больному Рудольфу Нурееву поставить о нем спектакль. Появившийся спустя годы «Нездешний сад» стал театральным приношением гению, тонким и трогательным повествованием о трагической судьбе художника, обреченного на вечный поиск идеала.
"Смысл жизни в стремлении к совершенству, - говорил учитель юному Руди, - а, чтобы достигнуть его, нужна еще одна жизнь". Руди выбрал гореть, сгорать и достигнуть совершенства - за одну-единственную.
Виктюк показал в спектакле и чудо перевоплощения татарского мальчика, одержимого творчеством, в танцующего сверхчеловека, и сверх-одиночество этого человека, и покоренный этим человеком весь мир - и последующую месть этого мира.
Режиссер сознательно закольцованным балетным станком сценографически отделил от главного героя всех, кто окружал его в жизни – войти в этот круг им было позволено лишь ненадолго и только для того, чтобы выполнить свое в его жизни предназначение. Сверхчеловек может быть только одиноким. А держать его душу «на руках» позволено лишь матери. Для которой – единственной – он и танцевал всю свою жизнь.